СМИ о нас
11.11.2017

Неделя финансов завершилась семейным фестивалем


В субботу, 11 ноября, в Технополисе «Москва» прошел семейный фестиваль финансовой грамотности, подводящий итоги IV Всероссийской недели сбережений. Мероприятие было организовано Министерством финансов России и Роспотребнадзором.

На семейном фестивале ждали всех, кто хочет грамотно управлять своим личным и семейным бюджетом. Вход бесплатный, но необходимо заранее зарегистрироваться на сайте мероприятия. В ответ присылали входной билет. К финансовым вопросам на фестивале подошли играючи. Каждый из посетителей получил специальную брошюру. За посещение лекций и участие в тренингах в нее ставились печати, за которые впоследствии вручалась внутренняя валюта мероприятия — фестики. На эти «деньги» можно было приобрести книги, сувениры или печенье.

Эксперты действительно все «разложили по полочкам». Те, кто пришел, узнали, куда чаще всего уходят деньги, как умело распределить траты и не попасться на удочку мошенников, а также как защитить свои права и всем ли нужно платить налоги.

— Фестиваль сразу задумывался как праздник для всей семьи. Всего в нем приняли участие более 3000 человек, — рассказал заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак. — Наш проект может быть полезным любому, вне зависимости от возраста. Для гостей разработано около 40 образовательных программ. Наша цель — обратить внимание общественности на необходимость повышения уровня финансовой грамотности.

Самыми полезными оказались лекции и мастер-классы от финансовых консультантов и юристов. 

Детям от шести до пятнадцати лет в игровой форме постарались объяснить, откуда появились деньги и как без ущерба для кошелька и психики их тратить. 

А игра от экономического факультета МГУ имени Ломоносова показала родителям и детям, как накопить на путешествие, новый компьютер, смартфон или воплотить другую заветную мечту.

Неделя сбережений в этом году посвящена, прежде всего, вопросам финансовой безопасности, разумного финансового поведения и защиты прав потребителей.

Впервые за четырехлетнюю историю в ней участвовали более 90 работодателей, которые организовали различные формы финансового просвещения на рабочих местах.

— Исследования показывают, что финансовые проблемы являются самым большим фактором стресса, заболеваемости и снижения производительности труда у работающего населения, — добавил Сторчак. — И, как показывает практика, каждый рубль, вложенный работодателем в финансовое образование сотрудника, приносит три рубля в виде увеличения производительности труда. Поэтому работодателям важно понимать, что повышение финансовой грамотности сотрудников — это и социальная ответственность, и прямая выгода для бизнеса.

Кстати, на главной сцене Технополиса «Москва» показали новые купюры — 200 и 2000 рублей. Заодно и рассказали, как отличить новинки от подделок.

ПРЯМЫЕ РЕЧИ

Надежда Косарева, экономист, президент фонда «Институт экономики города»:

– Сегодня люди действительно учатся правильно распределять свой капитал. Появилась необходимость выстраивать приоритеты. Это связано в первую очередь с жилищным вопросом. Как в Москве, так и в других городах приходится решать его очень тщательно. Стоит ли влезать в ипотеку? Или выгоднее было бы снимать жилплощадь? Эти проблемы заставляют задумываться о деньгах чаще.

Элина Дурова, заместитель главы управы Люблино по экономике и вопросам потребительского рынка и услуг:

– Ко мне время от времени обращаются за советом жители нашего района. Так что, по моему мнению, москвичам такого рода мероприятия очень даже пригодятся. Ведь в московской «гонке», в этой постоянной суете порой совсем не хватает времени задуматься о своем финансовом благополучии. О том, как мы тратим деньги. Так что фестивали финансовой грамотности нужно организовывать как можно чаще.

Источник: http://vm.ru/news/433263.html


109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42 корп. 13
Телефон: +7 495 647 08 18
E-mail: office@technomoscow.ru

  • Следуйте за нами:

© 2013-2017. Все права защищены. Дизайн, разработка сайта - InterLabs