Новости правительства Москвы

Встреча с участниками краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг»



На встрече с участниками краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг» Сергей Собянин поручил разработать и обсудить с москвичами стандарты качества обслуживания посетителей и правила поведения сотрудников многофункциональных центров предоставления госуслуг.

По мнению Мэра Москвы, эти стандарты должны быть не ниже, а выше стандартов обслуживания клиентов в коммерческих структурах. Кроме того, свод правил будет также обсуждаться с помощью системы электронных референдумов «Активный гражданин».

Проект «Мой офис госуслуг» проходил обсуждение с 5 июня по 22 июля на специальном сайте. «Приняли участие шесть тысяч москвичей, полтора месяца шло обсуждение. Кроме этого, мы просили активно подключиться к этому и самих работников МФЦ, которые оказывают большую часть государственных услуг в Москве. И если взять все посещения людьми органов госвласти, то их было бы гораздо меньше, чем тот поток людей, который каждый день приходит в многофункциональные центры», — отметил Сергей Собянин.

Он подчеркнул, что в этом году объём услуг достигнет 15 миллионов в год. «Я думаю, это самая крупная сервисная система не только в Москве, но и в мире. И для того чтобы она развивалась адекватно, была комфортна для москвичей, не стагнировала, а наоборот, набирала обороты и была более интересной и конкурентной даже по отношению к экономическим структурам, конечно, нужно постоянно её совершенствовать», — заявил Мэр Москвы.

В общей сложности было сформулировано порядка 5,5 тысячи идей и предложений. По результатам проекта эксперты отобрали 25 лучших идей горожан, среди которых бесплатный Wi-Fi для посетителей МФЦ, предоставление клиентам информации о загруженности МФЦ, регламентирование внешнего вида сотрудников, трансляции инфографики на телевизионной панели в зоне ожидания и расширение практики предварительной записи.

Кроме того, москвичи предложили МФЦ формировать пакеты услуг по жизненным ситуациям и ввести возможность доставки документов к месту работы или проживания.

По поручению Сергея Собянина эти идеи прорабатываются для практического внедрения в работу МФЦ.

Это уже третий краудсорсинг-проект, реализованный Правительством Москвы с момента запуска соответствующей интернет-площадки. Ранее были проведены проекты по улучшению работы портала «Наш город» и развитию наземного общественного транспорта «Наши маршруты».



Также, на встрече с участниками краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг» Сергей Собянин отметил, что по нему была проделана очень большая работа. В настоящее время в Москве открыто 96 МФЦ, обслуживающих районы, в которых проживает порядка 80 процентов жителей столицы. Для оказания услуг на территории Троицкого и Новомосковского округов используются мобильные офисы МФЦ на базе автомобилей.

«Это не просто какое-то отделение по выдаче услуг, это образ московского чиновника. Эти люди представляют государство, даже если они сами не принимают глобальных решений, они находятся на передовой, к ним обращаются миллионы людей, и от их поведения и стиля работы зависит отношение к власти, с одной стороны, и с другой стороны — качество предоставляемых услуг», — отметил Мэр Москвы.

Всего столичные МФЦ предоставляют 151 услугу и выдают 248 видов документов 13 городских и восьми федеральных органов власти.

«Для нас это важнейший проект с точки зрения развития государственной службы, государственной власти, отношения к людям. Я считаю, что вместе с вами, вместе с работниками МФЦ у нас получится достойный проект и звание московского чиновника из ругательного (тот образ, который у нас существовал достаточно долгое время) станет действительно позитивным образом, которым будут гордиться», — подчеркнул Сергей Собянин.

Впервые в России работа московских МФЦ организована по графику семидневной рабочей недели — с понедельника по воскресенье, с 8 до 20 часов. Также на портале государственных услуг города Москвы в режиме онлайн клиентам доступна информация о загруженности любого МФЦ.

По наиболее востребованным услугам Росреестра и Кадастровой палаты реализована система предварительной записи на подачу и получение документов.

В течение 2013 года МФЦ оказали гражданам 12 миллионов различных услуг. И уже более семи миллионов услуг — за первую половину текущего года. Однако Мэр Москвы отметил, что спектр услуг, предоставляемых МФЦ, можно расширять.

«Необходимо развивать не только бесплатные государственные услуги, но и дополнительные опции. Мы обязаны предоставлять государственные услуги бесплатно по государственным стандартам, но вокруг этого ещё достаточно много услуг, которые востребованы гражданами. И на эту тему тоже можно подумать, в том числе добавить предложения по доставке на дом тех или иных справок, документов», — пояснил Сергей Собянин. Он подчеркнул, что на данный момент стоит задача не привести всех граждан в МФЦ, а структурировать, систематизировать эту систему и дать возможность развивать электронные услуги.

«Тем не менее МФЦ всё равно должны помогать гражданам учиться пользоваться в электронном виде услугами. Такая задача есть», — заявил Мэр Москвы.

Кроме того, набирают популярность и социальные функции МФЦ. Так, на базе некоторых центров организованы краткосрочные курсы компьютерной грамотности, проходят выставки и мастер-классы домашних ремёсел и рукоделия для всех желающих жителей районов.

Сергей Собянин поставил перед Правительством Москвы задачу увеличить количество МФЦ в Москве до 100 не позднее начала 2015 года, а в 2016 году сеть МФЦ должна покрыть все районы города. Для выполнения этой задачи будут использоваться свободные помещения, находящиеся в собственности города Москвы, либо арендоваться или выкупаться подходящие площади в торгово-офисных центрах.



109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42 корп. 13
Телефон: +7 495 647 08 18
E-mail: office@technomoscow.ru

  • Следуйте за нами:

© 2013-2017. Все права защищены. Дизайн, разработка сайта - InterLabs