Новости правительства Москвы

Сергей Собянин: С 2015 года в аэропорты будут ходить новые двухэтажные аэроэкспрессы.

Практически весь подвижной состав «Аэроэкспресса» будет заменен в ближайшие 3-4 года - Собянин

С 2015 г. в аэропорты столицы будут ходить новые двухэтажные аэроэкспрессы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра первого двухэтажного аэроэкспресса.

«Мы присутствуем при запуске первого суперсовременного вагона аэроэкспресса. Он представляет совершенно новое поколение общественного транспорта, которое даст возможность увеличить количество перевозимых пассажиров до аэропортов г.Москвы. Для нас это очень важный проект в силу того, что только в этом году будет перевезено около 18 млн пассажиров. Можете себе представить, если бы эти 18 млн оказались на дорогах, которые ведут в аэропорты Москвы. Это был бы полный коллапс», - сказал градоначальник.

Мэр подчеркнул, что сегодня пассажиры имеют возможность в разумных сроки и по графику приехать к соответствующим авиарейсам наших аэропортов. «Я надеюсь, что в ближайшие 3-4 года практически весь подвижной состав «Аэроэкспресса» будет заменен на новый подвижной состав», - отметил он.

Первый двухэтажный состав для «Аэроэкспресса» приехал 11 ноября на Белорусский вокзал из Минска. Уточняется, что составы будут прибывать в Москву с периодичностью в две-три недели. Всего стоимость контракта на поставку двухэтажных поездов составляет 685 млн евро (с учетом НДС и опциона на 54 вагона). Компания закупает 25 электропоездов, из них 16 - в четырехвагонной составности, девять - в шестивагонной. В часы пик поезда будут компоноваться: 4+4 или 4+6. Срок службы поездов составит до 40 лет.

На швейцарском заводе компании Stadler в г. Альтенрейн (Швейцария) будут собраны первые четыре поезда. Пусконаладочные работы будут осуществляться на заводе Stadler в Белоруссии, после чего они будут отправлены в Россию. Остальная партия (21 поезд) будет произведена уже в Белоруссии.

В эксплуатацию двухэтажные поезда планируется запустить в июне 2015 г. на направлении Павелецкий вокзал-Домодедово. По планам компании, к концу 2016 г. в направлении всех московских аэропортов будут ходить двухэтажные поезда.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

13 ноября 2014 г. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел первый двухэтажный электропоезд компании "Аэро¬экспресс", предназ-наченный для перевозок пасса¬жиров в аэропорты Московского авиационного узла.

Осмотр нового поезда прошел в Локомотивном депо им. Ильича (Белорусский вокзал), которое арендует компания "Аэроэкспресс" для обслуживания подвижного состава.

"Каждый год число пассажиров "Аэроэкспресса" растет в среднем на 20%. Многие рейсы уже сегодня заполнены на 100% и более. Поэтому настало время увеличить вместимость поездов и частоту рейсов из московских вокзалов в аэропорты и обратно.

Первая из этих задач решается сегодня за счет покупки новых двухэтажных поездов, которые смогут перевозить примерно на 35-50% пассажиров больше по сравнению с одноэтажными элект¬ри¬чками.

Для решения второй задачи потребуется еще несколько лет, так как надо строить дополнительные железнодорожные пути", - сказал Сергей Собянин.

По словам Сергея Собянина, новые двухэтажные поезда "Аэроэкспресса" "закроют" растущие потребности в перевозках пассажиров, как минимум, до 2018 года. При этом они гарантируют пассажирам очень высокий уровень комфорта.

Контракт на поставку двухэтажных электро-поездов был заключен ООО "Аэроэкспресс" в мае 2013 года по результатам конкурса, в котором принимали участие ведущие мировые производители подвижного состава "Stadler Bussnang AG" (Швейцария), "Alstom" (Франция), "Skoda" (Чехия), "Siemens" (Германия).

Победитель конкурса - "Stadler Bussnang AG" обязался поставить в 2014-2016 годах 172 вагона электропоезда, в том числе:

118 вагонов по основному контракту (16 поездов в 4-вагонной и 9 поездов в 6-вагонной комплектации) 54 вагона по опциону.

Полная стоимость контракта (с учетом реализации опциона) составляет 685 млн. евро. Это – крупнейшая частная инвестиция в железнодорожный транспорт Европы за последние несколько лет.

По условиям "твердой части" контракта 4 поезда должны быть произведены на сборочном предприятии компании "Stadler Bussnang AG" в Швейцарии, 21 поезд – на сборочном предприятии компании "Штадлер Минск" в городе Фаниполь (Минская область, Республика Беларусь). "Уровень локализации сборочных работ в Белоруссии составит 70%, включая сварку алюминиевых корпусов. Это – наш вклад в экономическую интеграцию между Россией и Белоруссией и между Евразийским экономическим союзом и ЕС", - подчеркнул Сергей Собянин.

Основные характеристики двухэтажных электро¬поездов (рабочее наименование – "Аэроэкспресс Евразия"):

  • платформа – поезда Stadler KISS, адапти-рованные с учетом российских требований к подвиж-ному составу пассажирского железнодорожного транспорта (широкая колея, возможность эксплуатации в условиях низких и экстремально низких температур);
  • срок эксплуатации – до 40 лет;
  • максимальная эксплуатационная скорость – 160 км/ч;
  • длина электропоезда (сцепка 6+4 вагона) – 256,8 метров;
  • шумо- и теплоизоляция;
  • широкие дверные проемы, просторные тамбуры, удобные лестницы;
  • вместимость: 4 вагона – 396 мест;
  • 6 вагонов – 700 мест;
  • 8 вагонов – 792 места;
  • 10 вагонов (макс) – 1096 мест;
  • конфигурация салона – обновленная схема расположения посадочных мест, увеличенное пространство для пассажиров;
  • расположение багажных мест – полки для багажа по всей длине вагонов, дополнительные багажные стойки в концах и в середине вагонов, возможность размещения багажа под креслами пассажиров;
  • система освещения – улучшенная эргономичная;
  • гигиена – экологически безопасные вакуумные туалеты, в том числе туалеты для людей с ограниченными физическими возможностями, туалеты с пеленальным столиком и системой обеззараживания;
  • Wi-Fi;
  • система видеотрансляции данных, улучшенная система информирования пассажиров;
  • розетки в каждом вагоне;
  • отдельные места для инвалидов и механический подъемник в вагоне для инвалидов-колясочников.

В соответствии с планами ООО "Аэроэкспресс" по окончании сертификационных испытаний в середи¬не 2015 года будут начаты регулярные пассажирские перевозки на двухэтажных поездах по маршруту "Павелецкий вокзал – аэропорт "Домодедово".

До конца 2015 года новые поезда выйдут на маршрут "Белорусский вокзал – аэропорт "Шереметьево".

В I полугодии 2016 г. – на маршрут "Киевский вокзал – аэропорт "Внуково".

ООО "Аэроэкспресс" является крупной российской транспортной компанией, осуществляющей интермодальные и пригородные перевозки.

Учредители: ОАО "РЖД" – 25%, частные инвесторы – 75%.

В Москве компания осуществляет пассажирские железнодорожные перевозки в аэропорты Московского авиационного узла.

В 2013 г. "Аэроэкспресс" перевез 16,8 млн. пассажиров в аэропорты Москвы, что составляет 22% от пассажиропотока Московского авиационного узла.

От вокзалов до аэропортов "Внуково" и "Шереметьево" можно добраться за 35 минут, до "Домодедово" – за 45 минут.

Компания самостоятельно осуществляет полный цикл эксплуатации, обслуживания, технического осмотра и текущего ремонта электропоездов.

Для этого с 2012 г. ООО "Аэроэкспресс" арендует Локомотивное депо им. Ильича.

В депо им. Ильича проведена полная реконструкция материально-технической базы.

Для обслуживания и ремонта электропоездов закуплены стенды для проверки тормозных приборов, электронного оборудования, электрических цепей, климатических установок, ультразвуковые и магнитные дефектоскопы, металлообрабатывающие станки, в том числе станок по обточке колесных пар, и другое оборудование.



109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42 корп. 13
Телефон: +7 495 647 08 18
E-mail: office@technomoscow.ru

  • Следуйте за нами:

© 2013-2017. Все права защищены. Дизайн, разработка сайта - InterLabs