Новости технополиса
02.11.2015

Композитные автобусы набирают обороты


4,5 тысячи кв. метров дополнительных площадей под производство композитных автобусов арендовал на 20 лет Нанотехнологический центр композитов в Технополисе «Москва».

«Общий объем инвестиций в дополнительные площади превысит 250 млн руб. На новой площадке будет размещено производство элементов автобусов: корпусов, кабин и кузовов из стеклонаполненных полимерных композиционных материалов, а также автокомпонентов для другой коммерческой и сельскохозяйственной техники", - заявил Генеральный директор Технополиса "Москва" Игорь Ищенко на пленарном заседании форума "Композиты без границ".

«В рамках совместной работы ООО «НЦК» и «Evopro group» на новую площадку будет перенесено производство кузовов уникального модульного городского автобуса полностью из композиционных материалов. Расширение и успешная реализация всех запланированных проектов позволит снизить зависимость отечественных производителей автотранспорта от зарубежных автокомпонентов; обеспечить отечественное автомобилестроение автокомпонентами из ПКМ, соответствующими мировым стандартам; создать современное производство кузовных элементов на основе термореактивных связующих мощностью до 800 тонн в год», - отметил гендиректор Нанотехнологического центра композитов Михаил Столяров.

Уникальный городской  автобус с самонесущим корпусом из композиционных материалов имеет ряд преимуществ, которые уже по достоинству оценили Европейские транспортные компании и пассажиры.

Применение самонесущего корпуса из композитных метариалов позволяет:
 
·         снизить массу транспорта с 18,5 т до 13 т (для модификации EP095 на 100 пассажиров), энергопотребление, объем вредных выхлопов, а также количество кузовных элементов;
·         увеличить пассажировместимость по сравнению с аналогичными по длине кузовами за счет оптимальной компоновки;
·         сохранить до 30% энергии при торможении;
·         уменьшить стоимость жизненного цикла на 40%, в сравнении с традиционными металлическими автобусами (экономия топлива, не требующие обслуживания элементы кузовов, длительный срок службы компонентов – вместо средней продолжительности жизни 10-15 лет, срок службы композиционного корпуса достигает 20-22 лет);
·         существенно уменьшить нагрузки на ось и сохранить качество дорог.

«Производить уникальные городские автобусы из композиционных материалов для российского рынка это одна из наших приоритетных задач.  По этому вопросу в данный момент мы активно работаем с Московским Правительством и Мосгортрансом  и надеемся, что в ближайшем будущем композитные автобусы, произведенные в ООО «НЦК», можно будет увидеть и на московских дорогах»,- отмечает Михаил Столяров.

По словам гендиректора Технополиса «Москва» Игоря Ищенко, приобретение новых площадей позволит Нанотехнологическому центру композитов не только создать 200 новых рабочих мест, но и увеличить производство  автобусов в будущем. 



109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42 корп. 13
Телефон: +7 495 647 08 18
E-mail: office@technomoscow.ru

  • Следуйте за нами:

© 2013-2016. Все права защищены. Дизайн, разработка сайта - InterLabs